Сведения

 об образовательной

         организации

 В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014г. №785 

 "Центр

психолого-педагогической

реабилитации и коррекции"

                                                  г.Тамбов

Карта сайта

Главная

Основные сведения

Структура и органы  управления образовательной организацией
 
Документы
 
Образование
 
Образовательные стандарты
 
Руководство. Педагогический состав
 
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
 
Стипендия и иные виды материальной поддержки
 
Платные образовательные услуги
 
Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема (перевода)

Доступная среда

Международное сотрудничество

Гостевая книга

Проголосуй за наш сайт

        

Горячая линия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  для потенциальных усыновителей        

      Полезные ссылки

Бесплатная юридическая помощь

Анкета для оценки качества работы дошкольных образовательных организаций

ВИЧ и ГЕПАТИТ (ролик)

Лечение  (ролик)

Профилактика  (ролик)

                 Опрос,

направленный на выявление применяемых и перспективных моделей успешной социализации детей в субъектах РФ

  Единый общероссийский детский телефон доверия

   8-800-2000-122      (анонимно, круглосуточно, бесплатно)

ОИА  "Новости России"

Навигатор Центров психологической помощи

 

 

                               

                                             Доступная среда  

          В  ТОГБУ "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции" в настоящее время детей инвалидов и детей с ОВЗ - нет.              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

В учреждении оборудовано 4 групповых помещения, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Образовательный процесс осуществляется в стационарном кризисно-реабилитационном отделении, расположенном по адресу: г.Тамбов, ул.Михайлова,31.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, туалетная (кабинки, комната с умывальной и душем) . Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, настольно – печатные игры)

В группе, где находятся младшие школьники, помещение оборудовано партами, есть доска, для выполнения домашних заданий. Дети младшего школьного возраста посещают МОУ СОШ №24.

В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья.

Для проведения практических занятий в рамках урочной системы, внеурочной системы, системы дополнительного образования используются следующие объекты:

  • логопедический кабинет-1 (для проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста, подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми).                                                   

  • кабинет психолога -1 (игры и пособия для развития познавательных психических процессов и коррекцию эмоционально – волевой сферы воспитанников, развивающе - коррекционный комплекс с видеобиоуправлением "Тимокко", комплекс БОС "Нейрокурс")

  • кабинет социального педагога-1.

  • сенсорная комната -1 (пуфики с гранулами, мягкое напольное покрытие, сухой бассейн, приборы, создающие рассеянный свет, коллекция релаксационной музыки, оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, фиброоптическое волокно, зеркала, планшет для рисования песком, сенсорный стол, куб для развития мелкой моторики, палатка – шатер, игры Воскобовича (кораблики «Плюх - плюх», «Буль – буль», «Брызг – брызг», змейки, квадраты Воскобовича 4-х цв., ромашки, яблоньки, шнур – затейник, чудо – соты, волшебные восьмерки, конструкторы букв, игровизоры, геовизоры, маркеры, математические корзинки, чудо – крестики, развивающая среда «Фиолетовый лес, коврограф Ларчик).

  • музыкально-спортивный зал — 1 (фортепиано, музыкальный центр, муз. приставка «Караоке», радиомикрофон, детские муз. инструменты, видеомагнитофон, телевизор, ширма для кукольного театра, фонотека, гимнастическая стенка, гимнастические мячи, маты, различные тренажёры и т.д.)

Специальных оборудованных учебных кабинетов в ТОГБУ Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции», приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется .

        

О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература, а также книжный уголок в каждой группе.                                                                       Книжный фонд составляет 429 экземпляров:

 - в том числе школьных учебников - 416 экземпляров                                              - научно-педагогическая и методическая литература - 0

 

 

 

 

 Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Музыкально-спортивный зал в организации предназначен для решения задач музыкального и физического  воспитания и развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

В режим работы Центра отведено время для утренней физзарядки, дыхательной гимнастики, психогимнастики, физкультминуток на занятиях, введены мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки, зрения.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

      

 

 

 

 

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в Центре для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.);

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски);

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О специальных условиях питания

Организация питания в Центре уделяется особое внимание, так как здоровье детей не возможно обеспечить без рационального питания. Снабжение Центра продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими тендер.

Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет дежурная медсестра Центра. Согласно санитарно - гигиеническим требованиям, соблюдение режима питания, в Центре организовано 6-разовое питание детей:

- Завтрак.                                                                                                                      - Второй завтрак (фрукты).                                                                                            - Обед.                                                                                                                          - Полдник.                                                                                                                    - Ужин.                                                                                                                        - Второй ужин (кисломолочные продукты).

Круглогодично дети употребляют овощи, свежие фрукты, соки.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно – гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.

В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний, работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей в течение 2013 – 2014 учебного года.

В правильной организации питания детей, большое значение имеет создание благоприятной, эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приёме пищи.

Со стороны администрации Центра ведётся строгий контроль за режимом питания, выполнением правил технологии блюд, обеспечивающее максимальное сохранение пищевых ценностей в продуктах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О специальных условиях охраны здоровья

В Центре создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В организации  имеется медицинский кабинет и процедурный.  В штате учреждения имеется 1 врач-педиатр, 1- врач психиатр, 4 медицинских сестры.  Организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия   по предупреждению заболеваний  среди воспитанников, диспансеризация.

Медицинское обследование детей проводится высококвалифицированным средним медицинским персоналом под контролем врача – педиатра детской поликлиники им.В.Коваля.

Функционирует психолого-медико-педагогический консилиум ДОУ. Целью  ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ПМПк тесно сотрудничает с ТПМПК.

В Центре используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием  учреждения;
  • осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

2 раза в год проводится оценка физического развития и групп здоровья воспитанников.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в рамках Правил использования сети Интернет. На официальном сайте Центра функционирует кнопка «для слабовидящих».

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В нашем Центре  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

- мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка

- музыкальный центр (музыкально-спортивный зал);

- магнитофоны (в каждой возрастной группе;

- Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в Центре оборудованием.

  О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Центральный вход оборудован звонком. На входной двери центрального входа имеется знак (желтый круг) для лиц с нарушением зрения.

Конструктивные особенности здания  не предусматривают наличие подъемников.

Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в  организации отсутствуют.

 

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

       

       

       

     

 

 

   Вы здесь: Главная = Сведения об образовательной организации = доступная среда