"Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции" г.Тамбов |
||
Счетчик посещений Сведения об образовательной организации Основные сведения Структура и органы управления образовательной организацией Образование РуководствоПедагогический состав Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда Стипендии и иные виды материальной поддержки Платные образовательные услуги Финансово-хозяйственная деятельность Вакантные места для приема (перевода) Стипендия и меры поддержки обучающихся Организация питания в образовательной организации Образовательные стандарты и требования Государственные услуги Виды, формы и порядок психолого-педагогической и медико-социальной помощи Перечень бесплатных образовательных услуг Национальный
проект "Образование"
|
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. I. МАТЕРИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ 1. Предметы материальной культуры: - натуральные объекты: объекты растительного мира, реальные предметы (объекты); - изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов и др. - игрушки: - сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.; - дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры; - игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, электротехническими и электронными устройствами; - спортивные тренажеры; -спортивный инвентарь:мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы, гимнастическая стенка; - музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.); сюжетные игрушки с музыкальным устройством; наборы колокольчиков, бубенчиков, игровые приборы для прослушивания музыкальных записей; - театрализованные игрушки: куклы - театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.; - технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины и др.; - строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, в т.ч. конструкторы нового поколения: «Lego» и др., легкий модульный материал; - игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина); -игровые модули: «Кухня», «Театр», «Парикмахерская», «Магазин». - дидактический материал (раздаточный материал). 2. Технические средства обучения – совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе для предъявления и обработки информации с целью его оптимизации. Технические устройства (аппаратура): - фильмоскопы, мультимедийный проектор; - магнитофон, музыкальные центры (аудиосистемы); -телевизор, видеоаппаратура (видеомагнитофон); Дидактические средства обучения (носители информации): - экранные: статические (диапозитивы, диафильмы), - звуковые: магнитофонная запись;видеозаписи, телепередачи 3. Учебно-методическое обеспечение: пакеты прикладных программ по различным направлениям развития; учебные пособия и др. тексты (первоисточники, издания справочного характера, периодические педагогические издания и пр.); тестовый материал; методические разработки (рекомендации). II. ИДЕАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ 1. Художественные средства: произведения живописи, музыки, архитектуры, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства, детская художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников), произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.). 2. Средства наглядности (плоскостная наглядность): - картины: дидактические картины (серии картин), репродукции картин известных художников, книжная графика, предметные картинки; - фотографии; - предметно-схематические модели (календарь природы и пр.); 3. Средства общения: - вербальные средства (речь). Требования к речи: правильность, богатство, сжатость, ясность и точность, логичность, простота, чистота, эмоциональность, использование лексических средств изобразительности. Основные характеристики голоса: четкая артикуляция звука, интонационная выразительность, - невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве. 4. Средства стимулирования познавательной деятельности: - помощь в обучении: помощь-замещение (педагог дает готовый ответ на вопрос, подсказывает ход решения задачи); помощь-подражание (демонстрация образцов действий); - помощь-сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из нее); - помощь-инициирование (создание условий для свободного выбора пути и способов решения образовательных задач); - помощь-упреждение (опережая события, педагог подстраховывает ребенка, помогает выбрать адекватные решения); - противодействие обучению: определенная сложность задания, которую ребенок должен преодолеть, т.е. «сопротивление» познавательного материала.
//Последнее обновление 20.09.2024г.
Вы здесь: Главная = Сведения об образовательной организации = Материально-техническое обеспечение=Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|