"Центр

психолого-педагогической

реабилитации и коррекции" 

                         г.Тамбов

Счетчик посещений

 Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Карта сайта

Сведения об образовательной организации

 Основные сведения
 
Структура и органы управления образовательной организацией
 
Образование
 
Образовательные стандарты
 
 Руководство.
Педагогический состав
 
  Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
 
Стипендия и иные виды материальной поддержки
 
Платные образовательные услуги
 
Финансово-хозяйственная деятельность
 
Вакантные места для приема (перевода)
 
Государственные услуги

Прием и обучение

Виды, формы и порядок психолого-педагогической и медико-социальной помощи

Перечень бесплатных образовательных услуг

Фотогалерея

Методическая копилка

Реквизиты

Обращение граждан

Эффективный контракт

Бесплатная юридическая помощь

Дорожная безопасность

Гостевая книга

Проголосуй за наш сайт

        

Горячая линия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  для потенциальных усыновителей        

          Полезные ссылки

Анкета для оценки качества работы дошкольных образовательных организаций

ВИЧ и ГЕПАТИТ (ролик)

Лечение  (ролик)

Профилактика  (ролик)

                 Опрос,

направленный на выявление применяемых и перспективных моделей успешной социализации детей в субъектах РФ

  Единый общероссийский детский телефон доверия

   8-800-2000-122      (анонимно, круглосуточно, бесплатно)

ОИА  "Новости России"

Навигатор Центров психологической помощи

 

                                                                                                                                                                      Версия для слабовидящих

      Главная   Документы   О Центре   Проекты   Статистика   Подготовка граждан                 

 Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

         Средства обучения и воспитания   — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

I. МАТЕРИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1. Предметы материальной культуры:

- натуральные объекты: объекты растительного  мира, реальные предметы (объекты);

- изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов и др.

- игрушки:

- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;

- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;

- игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, электротехническими и электронными устройствами;

- спортивные тренажеры;

-спортивный инвентарь:мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы, гимнастическая стенка;

- музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки,

барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.); сюжетные игрушки с музыкальным устройством; наборы колокольчиков, бубенчиков, игровые

приборы для прослушивания музыкальных записей;

- театрализованные игрушки: куклы - театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы

костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория  и др.;

- технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины и др.;

- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, в т.ч. конструкторы нового поколения: «Lego» и др.,

легкий модульный материал;

- игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина);

-игровые модули: «Кухня», «Театр», «Парикмахерская», «Магазин».

- дидактический материал (раздаточный материал).

2. Технические средства обучения – совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе для предъявления и обработки информации с целью его оптимизации.

 Технические устройства (аппаратура):

- фильмоскопы, мультимедийный проектор;

- магнитофон, музыкальные центры (аудиосистемы);

-телевизор, видеоаппаратура (видеомагнитофон);

Дидактические средства обучения (носители информации):

- экранные: статические (диапозитивы, диафильмы),

- звуковые: магнитофонная запись;видеозаписи, телепередачи

3. Учебно-методическое обеспечение: пакеты прикладных программ по различным направлениям развития; учебные пособия и др. тексты

(первоисточники, издания справочного характера, периодические педагогические издания и пр.); тестовый материал; методические разработки

(рекомендации).

II. ИДЕАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

1. Художественные средства: произведения живописи, музыки, архитектуры, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства, детская

художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников), произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.).

2. Средства наглядности (плоскостная наглядность):

- картины: дидактические картины (серии картин), репродукции картин известных художников, книжная графика, предметные картинки;

- фотографии;

- предметно-схематические модели (календарь природы и пр.);

3. Средства общения:

- вербальные средства (речь). Требования к речи: правильность, богатство, сжатость, ясность и точность, логичность, простота, чистота,

эмоциональность, использование лексических средств изобразительности. Основные характеристики голоса: четкая артикуляция звука, интонационная выразительность,

-  невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве.

4. Средства стимулирования познавательной деятельности:

- помощь в обучении: помощь-замещение (педагог дает готовый ответ на вопрос, подсказывает ход решения задачи); помощь-подражание

(демонстрация образцов действий);

- помощь-сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из нее);

- помощь-инициирование (создание условий для свободного выбора пути и способов решения образовательных задач);

- помощь-упреждение (опережая события, педагог подстраховывает ребенка, помогает выбрать адекватные решения);

- противодействие обучению: определенная сложность задания, которую ребенок должен преодолеть, т.е. «сопротивление» познавательного

материала.

 

 

 

 //Последнее обновление 02.10.2019г.

 

 

  Вы здесь: Главная = Сведения об образовательной организации = Материально-техническое обеспечение=Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья